Сайт воспитателя МБДОУ №196 Детский сад «Петушок» Кокиной Галины Владимировны.

Конспект на тему «Что такое улица?»

26 сентября [пт]

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы на тему

«Что такое улица?»

Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Образовательные задачи:
•Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении (называть то, что находятся на улице: почта, магазин, аптека)
•закреплять знания детей о понятии «Улица», знание своего адреса и адреса детского сада, продолжать знакомить с родным городом.
Развивающие задачи:
• Активизировать словарь (многоэтажные, одноэтажные дома, кирпичные,  панельные, блочные и т.д); развивать познавательный интерес к данной теме с помощью фланелеграфа и составляющих компонентов улицы, развивать мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем сегодня говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

(Ответы детей)

- Правильно, мы будем сегодня говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия.

Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Нижний Новгород или может Балахна? (Ответы детей) 

- Правильно, Нижний Новгород. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей). Правильно, нижегородцы! В нашем городе очень много улиц.(рассматривание иллюстраций) Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры).

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,я живу в городе Нижний Новгород, Советского района, на улице Романтиков, дом 7. Кто еще живет на улице Романтиков(Дети называют свой адрес).

- Наш детский сад, который называется «Петушок»,расположен на улице Маршала Малиновского, дом 8.

- Кто живет на улице Маршала Малиновского(Ответы детей).

- Кто живет на улице Маршала Рокоссовского(Ответы детей).

- Предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию по улице нашего города. Это будет не простая прогула, мы попадем на настоящую стройплощадку. Я предлагаю вам построить свою улицу Мечты, согласны? А для этого надо передохнуть, проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. А, что нам с вами может понадобиться для строительства нашей улицы? С помощью чего мы выстроим дома?(Ответы детей)(Стройматериалы, строительная техника). Так вот, у нас на улице Мечты появятся очень красивые дома. Подскажите, пожалуйста, какие дома бывают?(Ответы детей). Правильно! Одноэтажные, пятиэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, блочные, панельные и др.(Педагог показывает иллюстрации видов домов и на фланелеграф выставляет разные дома).

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники. На площадках есть скамейки. А, что в нашем дворе будет? (Педагог на фланелеграф выставляет скамейку, деревья, качель, клумбу и др.)

- Дети, играть нужно только во дворе, потому что играть на улице очень опасно.  На какие две части можно разделить улицу? (Ответы детей). Правильно! Часть, где стоят дома и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.(Педагог на фланелеграф выставляет проезжую часть).

Что вы можете сказать о нашей проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая? (Ответы детей).  Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? Что это за белая полоса? Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Ответы детей). (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.)Конечно! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.Теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно, это тротуар. А для пешехода есть  один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Педагог на фланелеграф выставляет светофор, знак пешеходного перехода и зебру.)

Так как на улицах города много транспорта, то и на нашей улице он будет.А какой будет узнаете, отгадав загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Педагог на дорогу выставляет автобус)

- А какой ещё транспорт вы знаете?(Ответы детей)

Правильно! (Такси, трамвай, троллейбус, легковые машины и др.)

Ну, вот с помощью вас, ребята, мы и построили улицу нашей мечты. Из чего она состоит? Она вам нравиться? Как мы ее назовем?(Ответы детей).

3. Итог занятия:

Наша виртуальная экскурсия закончена.

1. Где мы сегодня побывали?(ответы детей)

2. Что мы строили? С помощью чего мы строили?(ответы детей)

3.Что нового мы узнали?(ответы детей)

4.Где следует идти? (Идти следует только по тротуару, по правой стороне).

5. Где надо переходить проезжую часть дороги? (Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по зебре).

6.Можно ли играть на дороге? (На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде).

7. Что располагается на улице?(дома, дорога, тротуар)

8.Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?(ответы детей)

 Сегодня мы говорили о том, как устроена улица. В свободное время вы можете нашу улицу трансформировать и придумать свою. Все сегодня молодцы, спасибо за внимание.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.