Месяц |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей / Методическое обеспечение |
Сентябрь |
ТЕМА: «История Нижнего Новгорода» |
Первая неделя |
Беседа «Расположение Нижнего Новгорода. История Кремля». – С. 36
Цели: закрепить понятие «нижегородец; вызвать гордость за людей, прославивших город( И.Кулибин, К. Минин,В. Чкалов, М. Горький). |
Вторая неделя |
Беседа «Нижегородская ярмарка. Промыслы Нижегородской области». – С. 37 »; Цель: уточнить представление о Нижегородской ярмарке; закрепить знания о народных промыслах Нижегородской области (семеновской, городецкой) |
Третья неделя |
Беседа «Нижегородский кремль». – С. 39-41
Рассматривание иллюстраций «Нижегородский кремль». Цель: выявить уровень знаний детей о кремле, познакомить с историей кремля. Закрепить знания детей о башнях кремля, поговорить о вооружении. |
Четвертая неделя |
Рисование «Мой любимый Нижний Новгород». Цель: уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живешь-«Малая Родина». |
Октябрь |
Первая неделя |
Беседа «Районы Нижнего Новгорода», с. 22-26. Цель: дать знания о районах Нижнего Новгорода (исторические сведения, местоположение, промышленность, транспорт, культура). |
Вторая неделя |
Сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля - С. 42. Цель: закрепить знания детей о расположении башен Нижегородского кремля. |
Третья неделя |
Беседа «Тайны Нижегородского кремля», с. 41. Цель: Закрепить знания детей о башнях кремля; познакомить с достопримечательностями и сооружениями на территории Нижегородского кремля. |
Четвертая неделя |
Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода», с. 44-46. Цель: обобщить знания детей о истории возникновения Нижнего Новгорода. |
Ноябрь |
ТЕМА: «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» |
Первая неделя |
Просмотр мультимедийной презентации: «Иван Кулибин». - С. 52-54. Цель: познакомить детей с биографией Ивана Кулибина, с его изобретениями. |
Вторая неделя |
Просмотр мультимедийной презентации:
«Максим Горький.- С. 38. Цель: Закрепить знания детей о писателе М. Горьком. |
Третья неделя |
Просмотр мультимедийной презентации:
«Валерий Чкалов». - С.58-59. Цель: обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Чкалове. |
Четвертая неделя |
Беседа «Болдино – заветный уголок Нижегородской области», с. 54. Цель: познакомить детей с современным Болдином, научить находить его на карте; показать связь Болдина с Нижним Новгородом и др.крупнейшими центрами. |
Декабрь |
ТЕМА: «Промышленность Нижегородской области» |
Первая неделя |
Чтение художественной литературы: «Бор», с. 73. Цель: знакомить детей с другими городами Нижегородской области. |
Вторая неделя |
Чтение художественной литературы: «Павлово», с. 73-74 Цель: знакомить детей с городами Нижегородской области. |
Третья неделя |
Чтение художественной литературы: «Балахна», с. 74-76. Цель: знакомить детей с городами Нижегородской области. |
Четвертая неделя |
Беседа «Сравнение гербов Нижегородской области», с. 78-79. Цель: познакомить с гербами Нижегородской области; закрепить представление о гербе Нижнего Новгорода; дать знания о гербах городов Нижегородского края. |
Январь |
ТЕМА: «Архитектура прошлого и настоящего» |
Вторая неделя |
Чтение художественной литературы «Рассказы о соборах и церквях Нижнего Новгорода», с. 81-83. Цель: обобщить знания детей о соборах и церквях Нижнего Новгорода. Приобщить к истокам духовной культуры русского народа. |
Третья неделя |
Просмотр мультимедийной презентации: «Музей архитектуры», с. 83-87. Цель: познакомить детей с архитектурой прошлого, вызвать эмоциональное, яркое восприятие памятников архитектуры, интерес к ним. |
Четвертая неделя |
Д/и «Что относится к собору», с. 88. Цель: развивать любознательность, инициативность, поисковую деятельность. |
Февраль |
ТЕМА: «Былинные герои-богатыри» |
Первая неделя |
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри». Беседа. - С.101-102. Цель: познакомить детей с былинными русскими богатырями. |
Вторая неделя |
Чтение легенд: «О Коромысловой башне» и «О богатыре-силаче Никиты Ломове». - С.101-103.Цель: Дать представление о нижегородских былинных героях: Никитушка Ломов, девица-красавица Алена. |
Третья неделя |
Беседа «Символика России», с. 104-107. Цель: познакомить детей с символикой России (виды флагов, гимн); закрепить знания о государственном флаге России. |
Четвертая неделя |
Развлечение «Иван-герой», с. 118-122 |
Март |
ТЕМА: «Сравнение разных росписей матрешек» |
Вторая неделя |
Чтение художественной литературы: «История создания русской матрешки», с. 124. Цель: познакомить с историей создания русской матрешки. |
Третья неделя |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Загорская матрешка», «Семеновская матрешка», «Полхов-майданская матрешка», с. 125-126. Цель: продолжать знакомить с промыслами Нижегородского края; познакомить с процессом изготовления семеновской матрешки. |
Четвертая неделя |
Беседа «Русская матрешка», с. 133-135. Цель: закрепить умение различать семеновскую, загорскую, полхов - майданскую матрешек. |
Апрель |
ТЕМА: «Заповедники и музеи родного края родного края» |
Первая неделя |
Чтение художественной литературы о заповедных местах родного края, рассматривание соответствующих мест на карте Нижнего Новгорода и области, с. 157-159. Цель: Познакомить с заповедными местами Нижегородской области. |
Вторая неделя |
Рассказ о музеях искусства с использованием мультимедийной презентации. - С. 152-154. Цель: дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей; познакомить с тем, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям. |
Третья неделя |
Игра-викторина «Музеи родного края» - С. 172-173. Цель: закрепить знания детей о музеях и их экспонатах. |
Четвертая неделя |
Дидактическая игра «Из какого музея эта вещь». С. 174. Цель: закрепить умение классифицировать предметы (по принадлежности к музеям) |
Май |
ТЕМА: «Памятники Великой Отечественной войны» |
Первая неделя |
Слушание рассказов: «О Нижегородцах в ВОВ», - С. 181-186. Цель: познакомить детей с нижегородцами, воевавшими в ВОВ. |
Вторая неделя |
Изготовление альбома «Герои-нижегородцы». - С. 188. Цель: продолжать знакомство с героями-нижегородцами ВОВ. |
Третья неделя |
Игра-викторина «символика России», с. 189-191. Цель: обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цвета и образов (орел, всадник), гимне России. |