Сайт воспитателя МБДОУ №196 Детский сад «Петушок» Кокиной Галины Владимировны.

«Путешествие в математическую страну» для детей подготовительной к школе группы

 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка»

(МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»)

 

 

 

 

 

Конспект  организованной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений»

 

 «Путешествие в математическую страну»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

Кокина Г.В

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №65 «Калинка»

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2020г.

 

Занятие 1

Программное содержание

-Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

-Познакомить с цифрой 0.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

-Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

 Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением изображений овощей, изображений деревьев и фруктов.

9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9. Смайлики грустные и веселые.

Ход занятия

1.Вводная часть. Создание игровой ситуации. Внимание, внимание производится набор путешественников в математическую страну. Кто желает отправиться в путешествие подходите записываться! (воспитатель записывает на листке бумаги всех желающих). Мы сегодня   с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас весна, как у и нас.  Ее жители приглашают нас к себе в гости. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (числа, цифры, арифметические знаки)

Чтобы попасть в математическую страну, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

Итак, внимание.

Какое сейчас время года (весна)?

Перечислите все весенние месяцы (март, апрель, май).

Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Назовите пятый день, четвертый день, назовите выходные?

А теперь, когда мы ответили на все вопросы, вход в страну открыт.

2. Путешествие по карте. Посмотрите на карту, жители страны  приготовили для вас интересные задания. (Карта помещена на доске.)  Вы готовы выполнять задания?  Итак, полетели.

2.2. Первое игровое задание  «Расскажи о длине полосок».

Полоски, лежащие перед вами – это путь домой жителей страны.  Числа – жители страны предлагают сравнить, у кого из них путь домой длиннее, у кого короче. Сравним их. Разложите  полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. И назовите длину каждой полоски.  Какого цвета самая короткая полоска? Какая самая длинная? Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой». Замечательно, ребята, продвигаемся вперед.

2.3. Игровое упражнение «Что где находится».

Числа предлагают вам поиграть с ними в игру «Скажите, где я нахожусь». Они собрались на полянке рядом с домиком. Скажите, какая цифра находится справа от домика, перед домиком, за домиком? Какая цифра находится в левом нижнем углу?  И т.д. Я вижу, что вы умеете ориентироваться в окружающем пространстве. Переходим на следующий уровень.

2.4. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число?»

 Жители математической страны хотят проверить, знаете ли вы их? Они прислали числовую карточку. Я сейчас вам покажу эту карточку, вы определите, какое это число и составите его с помощью разных предметов. Дети у доски составляют загаданное  число на наборном полотне  при помощи изображений овощей, изображений деревьев и фруктов.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего карточек с овощами (деревьями, фруктами) вы взяли? Сколько каких карточек с овощами (деревьями, фруктами) вы взяли?   Какие предметы каждого вида вы взяли? Как число четыре превратить в пять? Как вы составили число пять?» Молодцы, идем дальше.

2.5. Посмотрите, мы прошли половину пути по нашей карте, я предлагаю вам отдохнуть.

-  Физминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

-Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Воспитатель спрашивает: «На котором месте стоит Соня? Который по порядку Женя?» Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой играющих.

2.6. Игровое упражнение «Составим число».

Взгляните на свои тарелочки. У вас там  есть материал, который вам поможет. Я предлагаю вам  «составить» число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего треугольников? Сколько треугольников каждого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?»

2.7.  Игровое упражнение «Сколько осталось».

Я прошу разложить перед собой карточки с цифрами от 1 до 9.  Посмотрите на доску, обратите внимание на цветочки. Я предлагаю сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько цветов осталось. Когда не останется ни одного цветочка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти её у себя, обвести по контуру и определить, на что она похожа.

Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1 и  называют все цифры по порядку. Посмотрите, ребята, мы подошли к двери с секретом (открывает двери – там ключ). Что это? (ключ) Как вы думаете, отчего он может быть? (от страны математических знаний, от дома, где живут все цифры) Звонит телефон, воспитатель включает на громкую связь.

2.8. Разговор по телефону «Ребята, мы, жители математической страны поздравляем вас с тем, что вы выполнили все наши задания, изучили все цифры. Мы дарим вам ключ знаний, который поможет вам и дальше путешествовать по нашей стране и открывать новые двери, получать новые знания. И еще мы представляем вам этот интересный фильм о нас. До свидания!»

Воспитатель с детьми: Спасибо и вам, до свидания! Ну что же, ребята, включаем фильм?

-Просмотр фильма.

3. Подведение итогов.

- Ребята, что мы сегодня повторили с вами, путешествуя по математической стране? (Сравнение полосок по длине, определяли, что где находится: справа, слева, впереди, позади; составляли число из единиц, т.е. из предметов; порядковый счет, определяли число по числовым карточкам).

- С какой новой цифрой мы познакомились? (0)

- Что обозначает число 0? (0 – это когда нет предметов, пусто)

- Какое задание вам показалось сложным??

-  Если у вас все получилось, все понравилось, - покажите веселый смайлик. Если в чем-то были затруднения – грустный смайлик.

Я вижу, что у вас у всех веселое настроение, все справились с заданиями. Спасибо за старание.  А в математическую страну мы еще вернемся и не раз.

 

10 марта 2020 в 21:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.